«Яковлеву» –
более 80 лет
Его история начинается у истоков авиации в нашей стране – ОКБ им. А.С.
Яковлева и Иркутского авиационного завода. За эти годы мы привыкли быть пионерами авиации, ведь мы разрабатывали и выпускали лучшие в мире и уникальные самолеты, вертолеты, беспилотники и даже самолеты-амфибии.
1906

1.04.1906
Родился Александр Сергеевич Яковлев – основатель и первый руководитель ОКБ, которое с 1990 года носит его имя.
1924

15.09.1924
Начало конструкторской деятельности А.С. Яковлева – полет первого летательного аппарата его конструкции – тренировочного планера
1927

12.05.1927
Летчик Юлиан Иванович Пионтковский выполнил полёт на первом самолете Александра Сергеевича Яковлева
1932

28.03.1932
Приказ № 181 Главного Управления Наркомата тяжелой промышленности СССР о строительстве завода № 125 под Иркутском.

Май 1932
Начались испытания
1934

15.01.1934
Группа легкой авиации А.С. Яковлева переведена из Осоавиахима в государственную авиапромышленность. Александр Сергеевич назначен главным конструктором и директором завода.
18.08.1934
Подписан акт о завершении постройки в Иркутске завода № 125. Эта дата считается днем рождения Иркутского авиационного завода.
1935

16.02.1935
Первый полет серийного истребителя

11.07.1935
Первый полет
1936

Весна 1936
Завод № 125 начал серийный выпуск скоростных бомбардировщиков
1939
23.02.1939
Первый полет «Самолета № 22» – первого боевого самолета ОКБ А.С. Яковлева. Серийно выпускался как бомбардировщик
1940

11.01.1940
Александр Сергеевич Яковлев, оставаясь главным конструктором ОКБ, был назначен заместителем наркома авиапромышленности по опытному самолетостроению. С
9 июля 1946 г. по личной просьбе освобожден от должности замминистра.

13.01.1940
Первый полет истребителя
1941

08.12.1941
Завод № 125 приступил к поставкам ВВС РККА пикирующих бомбардировщиков

08.12.1941
Авиационный завод в Иркутске получил наименование завод № 39.
1942

1942
Начало серийного производства на заводе № 39 дальних бомбардировщиков
1945

10.07.1945
Первый полет
1946

1946
На заводе № 39 началось серийное производство фронтовых бомбардировщиков

24.04.1946
Первый полет

06.05.1946
Первый полет
1950

1950
Начало серийного производства реактивных бомбардировщиков
1952

19.06.1952
Первый полет

03.07.1952
Первый полет
1957

1957
Реконструкция завода № 39, начало выпуска военно-транспортных самолетов
1958

05.03.1958
Впервые поднялся в воздух
1960

02.07.1960
Впервые поднялся в воздух первый отечественный реактивный учебно-тренировочный самолет
1963
15.02.1963
Заводу № 39 присвоено наименование «Иркутский машиностроительный завод».
1966

21.10.1966
Свой первый полет совершил
1967

1967
На Иркутском машиностроительном заводе началось серийное производство транспортных самолетов
1970

22.09.1970
Первый полет (свободное висение) легкого штурмовика вертикального взлета и посадки

1970
Начало выпуска на Иркутском машиностроительном заводе учебно-боевых
1974

08.08.1974
Первый полет самолета первоначального обучения
1975

06.03.1975
Первый полет
14 05.1975
Иркутскому машиностроительному заводу присвоено наименование «Иркутский авиационный завод» (ИАЗ).
1986

26.04.1986
Первый полет беспилотного летательного аппарата (БЛА) «Пчела», разработанного ОКБ Яковлева. Принят на вооружение 16.06.1997, стал первым отечественным БЛА, применявшемся в боевых условиях.

10.09.1986
Первый полет истребителя
1987

09.03.1987
Первый полет
1992

14.04.1992
Первый полет серийного истребителя-перехватчика
1996

25.04.1996
Первый полет реактивного учебно-тренировочного самолета нового поколения
1998

24.09.1998
Первый полет самолета-амфибии
2000
2000
Создание АО «Гражданские самолеты Сухого» (АО «ГСС»)
2002
2002
Формирование Научно-производственной корпорации «Иркут» на базе московского представительства ИАЗ. Иркутский авиационный завод становится филиалом и процессинговым центром корпорации, в Москве открывается корпоративный центр.
2004

2004
В состав корпорации «Иркут» входит ОКБ им. А.С. Яковлева.

2004
Подписание контракта на производство компонентов для самолетов семейства Airbus А320 на ИАЗ.
2005
Февраль 2005
Открытие Производственного центра АО «ГСС» в
2006

2006
Корпорация «Иркут» вошла в состав Объединенной авиастроительной корпорации.
2007

2007
Корпорация «Иркут» стала головным исполнителем программы создания ближне-среднемагистрального самолета нового поколения
2008

2008
Первый полет
2009
2009
На основе конструкторского коллектива
ОКБ им. А.С. Яковлева в составе Корпорации «Иркут» сформирован Инженерный центр им. А.С. Яковлева.
2016

29.09.2016
Первый полет учебно-тренировочного самолета
2017

28.05.2017
Первый полет новейшего ближне-среднемагистрального авиалайнера
2020

2020
В рамках консолидации основных научно-производственных мощностей гражданского авиастроения в состав Корпорации «Иркут» включен Филиал «Региональные самолеты», ведущий конструкторские работы и серийное производство по проекту

2020
Поставка
2023

Июль 2023
Отдавая дань истории и традициям, корпорация «Иркут» представила свой новый бренд и фирменное наименование – «Яковлев».