«Яковлеву» –
более 80 лет
Его история начинается у истоков авиации в нашей стране – ОКБ им. А.С.
Яковлева и Иркутского авиационного завода. За эти годы мы привыкли быть пионерами авиации, ведь мы разрабатывали и выпускали лучшие в мире и уникальные самолеты, вертолеты, беспилотники и даже самолеты-амфибии.
1906
![1906](/upload/resize_cache/iblock/dd0/425_295_2/ngqaqc2jju2514rkewr47z241oe1r23y.jpg)
1.04.1906
Родился Александр Сергеевич Яковлев – основатель и первый руководитель ОКБ, которое с 1990 года носит его имя.
1924
![1924](/upload/resize_cache/iblock/f6a/425_295_2/j62886zcep7gjocusgjjpi7jqiax4zyb.jpg)
15.09.1924
Начало конструкторской деятельности А.С. Яковлева – полет первого летательного аппарата его конструкции – тренировочного планера
1927
![1927](/upload/resize_cache/iblock/72e/425_295_2/c63dfu7oz6t372qlgerea5u0x6kzt6t2.jpg)
12.05.1927
Летчик Юлиан Иванович Пионтковский выполнил полёт на первом самолете Александра Сергеевича Яковлева
1932
![1932](/upload/resize_cache/iblock/c2d/425_295_2/e2kxivgew6zj18thrm2ytht9ig9sfo72.jpg)
28.03.1932
Приказ № 181 Главного Управления Наркомата тяжелой промышленности СССР о строительстве завода № 125 под Иркутском.
![1932](/upload/resize_cache/iblock/10e/425_295_2/c61ramgyejp3o63antwqvmjnlzm8ziiw.jpg)
Май 1932
Начались испытания
1934
![1934](/upload/resize_cache/iblock/c3d/425_295_2/va0y09lq2fb3m2rgx77dtpjyj8lsaj82.jpg)
15.01.1934
Группа легкой авиации А.С. Яковлева переведена из Осоавиахима в государственную авиапромышленность. Александр Сергеевич назначен главным конструктором и директором завода.
18.08.1934
Подписан акт о завершении постройки в Иркутске завода № 125. Эта дата считается днем рождения Иркутского авиационного завода.
1935
![1935](/upload/resize_cache/iblock/fff/425_295_2/4wybm7dwhneogmkzji90ib8aa9trq0yl.jpg)
16.02.1935
Первый полет серийного истребителя
![1935](/upload/resize_cache/iblock/e0b/425_295_2/va6b3mlmeo53j5ss4wg9uuonymnfhn78.jpg)
11.07.1935
Первый полет
1936
![1936](/upload/resize_cache/iblock/3af/425_295_2/tbzv1yn9j9hw0brbp1akb6ckq8u8zyl2.jpg)
Весна 1936
Завод № 125 начал серийный выпуск скоростных бомбардировщиков
1939
23.02.1939
Первый полет «Самолета № 22» – первого боевого самолета ОКБ А.С. Яковлева. Серийно выпускался как бомбардировщик
1940
![1940](/upload/resize_cache/iblock/e0f/425_295_2/sb3masmfmx02ecrs7x5s5lf0auz73qsr.jpg)
11.01.1940
Александр Сергеевич Яковлев, оставаясь главным конструктором ОКБ, был назначен заместителем наркома авиапромышленности по опытному самолетостроению. С
9 июля 1946 г. по личной просьбе освобожден от должности замминистра.
![1940](/upload/resize_cache/iblock/f28/425_295_2/8wo1fvc1s3od9ya9ld14v8j9nmltmua6.jpg)
13.01.1940
Первый полет истребителя
1941
![1941](/upload/resize_cache/iblock/4c4/425_295_2/imhunf1sb4majn89fwqizapafzd38bit.jpg)
08.12.1941
Завод № 125 приступил к поставкам ВВС РККА пикирующих бомбардировщиков
![1941](/upload/resize_cache/iblock/ba7/425_295_2/y935aerkipi515h4n5xfe5zypfnx3r5o.jpg)
08.12.1941
Авиационный завод в Иркутске получил наименование завод № 39.
1942
![1942](/upload/resize_cache/iblock/6a2/425_295_2/srlxnf1738hpp9vz5kbp3ody5tb3s773.jpg)
1942
Начало серийного производства на заводе № 39 дальних бомбардировщиков
1945
![1945](/upload/resize_cache/iblock/a42/425_295_2/tz5omr7gdzyz51djyqwsmngd5ehqgtwu.jpg)
10.07.1945
Первый полет
1946
![1946](/upload/resize_cache/iblock/26a/425_295_2/e54ubwwr9xbq3w7zbrtpilv47a4j8iuz.jpg)
1946
На заводе № 39 началось серийное производство фронтовых бомбардировщиков
![1946](/upload/resize_cache/iblock/09e/425_295_2/x2hxis1sc8pz72wrc73mtr7nmpu91dbr.jpg)
24.04.1946
Первый полет
![1946](/upload/resize_cache/iblock/a00/425_295_2/h7gh90u9x3jeqjcezfqs3h20voxrkvfk.jpg)
06.05.1946
Первый полет
1950
![1950](/upload/iblock/aad/kkdsdavjvjed2s04zv0y6z4cixagbm6k.jpg)
1950
Начало серийного производства реактивных бомбардировщиков
1952
![1952](/upload/resize_cache/iblock/d64/425_295_2/p2epxz6d12e9qvp0r2hbp71b0kdqcfge.jpg)
19.06.1952
Первый полет
![1952](/upload/resize_cache/iblock/4c8/425_295_2/et3t9wfq89it0mouq6pmcgro7cuxjeb1.jpg)
03.07.1952
Первый полет
1957
![1957](/upload/resize_cache/iblock/bb6/425_295_2/akjknzf642t4keqk0o2y0wknhtuamiox.jpg)
1957
Реконструкция завода № 39, начало выпуска военно-транспортных самолетов
1958
![1958](/upload/resize_cache/iblock/b8e/425_295_2/j12bs7hseie7k8a2td5nye3x1xwmyua7.jpg)
05.03.1958
Впервые поднялся в воздух
1960
![1960](/upload/resize_cache/iblock/462/425_295_2/h1jliu33e1ovwhbpbrrwvjr34ogpe1zt.jpg)
02.07.1960
Впервые поднялся в воздух первый отечественный реактивный учебно-тренировочный самолет
1963
15.02.1963
Заводу № 39 присвоено наименование «Иркутский машиностроительный завод».
1966
![1966](/upload/resize_cache/iblock/63e/425_295_2/p3l85nqs97midexp97u2dymxyxs9heum.jpg)
21.10.1966
Свой первый полет совершил
1967
![1967](/upload/resize_cache/iblock/2cf/425_295_2/4uvaj8igvpnhxjuqanxa0lbo1agj40q5.jpg)
1967
На Иркутском машиностроительном заводе началось серийное производство транспортных самолетов
1970
![1970](/upload/resize_cache/iblock/850/425_295_2/m27b3efnsfqbnbb8ly2hrh0e5rtn55t5.jpg)
22.09.1970
Первый полет (свободное висение) легкого штурмовика вертикального взлета и посадки
![1970](/upload/resize_cache/iblock/2d0/425_295_2/iz0igdovdx1nlbtgbks0ignl6f2qymn7.jpg)
1970
Начало выпуска на Иркутском машиностроительном заводе учебно-боевых
1974
![1974](/upload/resize_cache/iblock/d3a/425_295_2/njgf1f72si8ej8ylthwcuugjuj0g0x1z.jpg)
08.08.1974
Первый полет самолета первоначального обучения
1975
![1975](/upload/resize_cache/iblock/df7/425_295_2/05n3uh53ico8uwvrpudhjng8yme44qcb.jpg)
06.03.1975
Первый полет
14 05.1975
Иркутскому машиностроительному заводу присвоено наименование «Иркутский авиационный завод» (ИАЗ).
1986
![1986](/upload/resize_cache/iblock/f5b/425_295_2/9lvjok1h2x8cgws7k2v8iksjunw5dcqf.jpg)
26.04.1986
Первый полет беспилотного летательного аппарата (БЛА) «Пчела», разработанного ОКБ Яковлева. Принят на вооружение 16.06.1997, стал первым отечественным БЛА, применявшемся в боевых условиях.
![1986](/upload/resize_cache/iblock/b0f/425_295_2/xa2vflxscgp0n85e288r3vuxjevj0yls.jpg)
10.09.1986
Первый полет истребителя
1987
![1987](/upload/resize_cache/iblock/b49/425_295_2/7kc2o6nn1fe79tbatai917zgch4i7k55.jpg)
09.03.1987
Первый полет
1992
![1992](/upload/resize_cache/iblock/899/425_295_2/u1w6huvug72pn4xw61jn8f5ikx89puk8.jpg)
14.04.1992
Первый полет серийного истребителя-перехватчика
1996
![1996](/upload/resize_cache/iblock/b3d/425_295_2/ddlakj9muaev035ooy1zpmjs89o8it1k.jpg)
25.04.1996
Первый полет реактивного учебно-тренировочного самолета нового поколения
1998
![1998](/upload/resize_cache/iblock/08b/425_295_2/vrdrta4pykqjph1hhu6c6xdnse39yc5o.jpg)
24.09.1998
Первый полет самолета-амфибии
2000
2000
Создание АО «Гражданские самолеты Сухого» (АО «ГСС»)
2002
2002
Формирование Научно-производственной корпорации «Иркут» на базе московского представительства ИАЗ. Иркутский авиационный завод становится филиалом и процессинговым центром корпорации, в Москве открывается корпоративный центр.
2004
![2004](/upload/resize_cache/iblock/739/425_295_2/e34ssueip5h3p0cdfkhxzr0whdjfkfnr.jpg)
2004
В состав корпорации «Иркут» входит ОКБ им. А.С. Яковлева.
![2004](/upload/resize_cache/iblock/c06/425_295_2/lk2y2ni98tdd65fk4e892y0b5snm1sdq.jpg)
2004
Подписание контракта на производство компонентов для самолетов семейства Airbus А320 на ИАЗ.
2005
Февраль 2005
Открытие Производственного центра АО «ГСС» в
2006
![2006](/upload/resize_cache/iblock/1bb/425_295_2/njd2emb1mmrto013n866cemv0e50ko8v.png)
2006
Корпорация «Иркут» вошла в состав Объединенной авиастроительной корпорации.
2007
![2007](/upload/iblock/639/f1irfo39nd3r57c6a1xyi6ykdibgkovx.jpg)
2007
Корпорация «Иркут» стала головным исполнителем программы создания ближне-среднемагистрального самолета нового поколения
2008
![2008](/upload/resize_cache/iblock/554/425_295_2/w3gd68fyiv3z3rwmhe6mpfjzq2o62qiv.jpg)
2008
Первый полет
2009
2009
На основе конструкторского коллектива
ОКБ им. А.С. Яковлева в составе Корпорации «Иркут» сформирован Инженерный центр им. А.С. Яковлева.
2016
![2016](/upload/resize_cache/iblock/aea/425_295_2/jkraqijq4bt8ec8adi2hwaz89c8uwehx.jpg)
29.09.2016
Первый полет учебно-тренировочного самолета
2017
![2017](/upload/resize_cache/iblock/5aa/425_295_2/yae44yqos4aqcss64wm35r653i1j6zld.jpg)
28.05.2017
Первый полет новейшего ближне-среднемагистрального авиалайнера
2020
![2020](/upload/resize_cache/iblock/4c3/425_295_2/79lefuzu7qb3f4jmwy4lrxps3xwy883m.jpg)
2020
В рамках консолидации основных научно-производственных мощностей гражданского авиастроения в состав Корпорации «Иркут» включен Филиал «Региональные самолеты», ведущий конструкторские работы и серийное производство по проекту
![2020](/upload/resize_cache/iblock/32a/425_295_2/106vfm6tt2rw20aumcz221k08ila9lvv.jpg)
2020
Поставка
2023
![2023](/upload/resize_cache/iblock/786/425_295_2/n6dn1giya7na9raa33p10doya2jfqym5.png)
Июль 2023
Отдавая дань истории и традициям, корпорация «Иркут» представила свой новый бренд и фирменное наименование – «Яковлев».