Конструк­торские бюро

В составе «Яковлева» трудятся два конструкторских коллектива: разработчики флагманов отечественной авиации в сегментах региональных и магистральных перевозок –
SJ-100 и МС-21. Они продолжают традиции великих советских школ авиастроения и вместе формируют новые стандарты разработки и проектирования гражданских самолетов в нашей стране

КБ МС-21

В 2010 году по распоряжению Президента России наша компания была определена головным исполнителем программы разработки перспективного пассажирского самолета нового поколения – МС-21.

Конструкторский коллектив, которому была поручена разработка «магистрального самолета XXI века», – выходцы из легендарного ОКБ им. А.С. Яковлева, вошедшего в состав нашей компании в 2004 году. В 2017 году опытный образец самолета МС-21 совершил свой первый полет, а в конце 2021 года авиалайнер был сертифицирован.

Успешно справившись с задачей по разработке и сертификации самолета, сегодня КБ сосредоточено на программе импортозамещения систем и агрегатов авиалайнера. Ведутся научно-исследовательские работы, направленные на расширение линейки самолетов МС-21 за счет новых модификаций. Проведение летных испытаний, необходимых для внесения изменений в конструкторскую документацию самолета, обеспечивает летно-испытательный и доводочный комплекс в г. Жуковский.

Конструкторское бюро имеет филиалы в Ульяновске и Воронеже, которые отвечают за взаимодействие с предприятиями «Авиастар-СП» и «ВАСО» в рамках производственной кооперации по проекту МС-21.

first-fly

КБ Superjet

Разработчик первого пассажирского самолета в новейшей истории России. Основу КБ составляют воспитанники ОКБ П.О. Сухого, которые в 2000 году были выделены в отдельный конструкторский коллектив для разработки гражданской авиационной техники.

С 2020 года в рамках консолидации научно-производственных мощностей гражданского авиастроения России КБ Superjet функционирует в составе ПАО «Яковлев», продолжая работу по развитию семейства ближнемагистральных самолетов.

Первый самолет Superjet-100 поднялся в небо в 2008 году, в 2011 году машина была сертифицирована в России, а в 2012 году – за рубежом. Затем было разработано несколько модификаций с расширенными летно-техническими и эксплуатационными характеристиками. КБ Superjet имеет уникальный опыт сертификации техники по стандартам EASA, а также успешно выполняет конструкторское сопровождение серийного самолета.

Сегодня КБ Superjet ведет работы по созданию и сертификации импортозамещенной версии самолета SSJ-100, а именно - SJ-100. В составе конструкторского бюро трудится множество инженеров и конструкторов, функционируют подразделения КБ в Новосибирске, Таганроге и Воронеже.

first-fly
Мы используем cookie-файлы для улучшения предоставляемых услуг. Продолжая навигацию по сайту, вы соглашаетесь с правилами использования cookie-файлов